+7 (929) 397-21-92 detstvosp22@yandex.ru

Сурдопедагог

Обучение жестовому языку

Мы имеем в виду язык, который используют для коммуникации люди с нарушением слуха. Жестовый язык отличается от дактиля. Дактиль – это жестовая азбука, то есть алфавит, каждая буква показывается с помощью определенного жеста. Дактиль используют, к примеру, чтобы воспроизвести свое имя или фамилию, имена собственные или названия.
Кроме дактиля люди с нарушениями слуха используют целую систему отдельных жестов, обозначающих цвета, явления, действия, предметы, чувства и так далее. То есть, если вы хотите что-то сказать собеседнику на языке жестов, вам вовсе не обязательно выводить каждую букву каждого слова с именно помощью дактиля. Можно гораздо быстрее общаться жестами. Жестовый язык должен восприниматься как язык-помощник. И, чем раньше эта работа будет начата, тем лучше.

Уже несколько десятков лет для детей с нарушениями слуха практикуется операция по вживлению кохлеарного импланта (КИ), после которой ребенок начинает слышать звуки окружающего мира. И это, конечно, чудо! Кохлеарный имплант дает ребенку большие речевые возможности.  Однако, дорогие родители, практика показывает, что ребенок с КИ относится к категории слабослышащих обучающихся. Ему обязательно требуется помощь сурдопедагога. Логопеды обладают компетенциями развития речи у слышащих детей. Работа сурдопедагога направлена на воспитание, развитие и коррекцию речи у детей с нарушением слуха.

Мониторинг среди родителей детей с нарушением слуха показывает, что дети с КИ в 80% случаев посещают занятия логопедов, а не сурдопедагогов. И, таким образом, упускают возможности правильного развития речи ребенка с нарушением слуха. А родители детей с индивидуальными звукоусиливающими аппаратами недооценивают важность умения ребенка владеть жестовой речью.

В нашем центре Вы можете получить услуги дипломированного, опытного сурдопедагога по вызову, развитию и коррекции речи у ребенка с нарушением слуха, а также по обучению жестовой речи детей, подростков и взрослых.